
Приветствуем на страницах сайта SEO-prophet! Высокая позиция сайта по запросу в поисковике — задача не из легких, особенно если речь о высокочастотных запросах. Мы предлагаем услуги по разработке и продвижению сайтов любой тематики и уровня сложности.
Зависит ли позиция сайта по запросу в поисковике от размера проекта?
Если делать все правильно, то и маленький, и большой сайт окажется в ТОПе. А вот процесс продвижения крупных проектов имеет свои особенности по сравнению с небольшими сайтами. По сути, действия все те же, но некоторые моменты рекомендуется прорабатывать особенно тщательно:
• Крупные проекты обычно отличаются более сложной структурой информации. Для таких сайтов полезно разносить разделы на поддомены — свой поддомен для всех принципиально разных сфер деятельности. Минимальный уровень вложенности поможет и пользователям, и роботам быстрее разобраться в структуре, а в конечном счете скажется на месте в выдаче. Здесь есть и технический момент — для разных разделов могут быть абсолютно разные правила формирования тегов.
• Как предлагать товар? Прежде всего, как обычно, подобрать семантическое ядро запросов, сделать список ключей и использовать их в описаниях товаров. Рекомендуется включать в список такие фразы как “характеристики товара”, “купить товар” и “фото товара”.
• Текстовый контент лучше делать уникальным и предназначать для пользователей, а не для роботов. Зачем обманывать тех, кто фактически находится с вами на одной стороне?
• Если на страницах много текста, нужно вовлекать пользователей в активность на сайте. В каких-то случаях это будет означать стимулирование пользователей в том или ином виде.
• У солидного сайта обязательно должны быть собственные изображения. Если это нужно исходя из контекста, пусть они будут интерактивными — чтобы их можно было крутить, увеличивать, рассматривать.
• Немало пользы приносит социализация ресурсов — добавление кнопок социальных сетей, создание и поддержка страниц в таких сетях. Некоторые сети помогают хорошо продавать определенные товары.
• Если требуется загнать в индекс сразу большое количество страниц, следует уделять внимание даже таким техническим деталям, как время загрузки страницы и нахождение всего сайта на одном хостинге.
• Для индексации менее популярных страниц помогут генерируемые ссылки на товары на уже проиндексированных страницах. Только нужно потом не забывать убирать такие ссылки.
• Существует способ продвижения с помощью проставления перекрестных ссылок в целой сетке сайтов, однако он не всегда работает, так как поисковики вычисляют такие сетки сайтов по каким-то схожим признакам.
• Позиция сайта по запросу может зависеть от того, введен ли общий или целевой запрос. Целевых запросов по статистике меньше общих, и хотя они менее частотные, и получить по ним выдачу проще, и конверсия по ним больше, они не удовлетворят всей потребности в продажах. Поэтому нужно использовать и общие запросы, имея в виду, что пользователям все равно нужны подробности.
• Перелинковка — полезный инструмент, который хорошо работает, например, при большом ассортименте товара. На странице каждого товара обычно даются ссылки на сходные по цене и качествам товары. Это позволяет и повышать статический вес страниц, и улучшать их посещаемость, и помогает пользователям находить нужные товары.
• Многие крупные порталы не пренебрегают заработком на рекламе. Однако в некоторых случаях трафик может приходить по таким запросам, для которых коммерческие баннеры будут совсем не актуальны.
Чего не стоит делать при продвижении крупного проекта?
Если нужен успешный проект, то ни в коем случае не нужно усложнять жизнь пользователя обязательной регистрацией. Рекомендуется наоборот стараться предоставить пользователю все возможности как можно быстрее найти нужную информацию и достичь своей цели. Цель пользователя — это всегда и наша цель.
При работе над уже функционирующими проектами не нужно переделывать сразу весь сайт, гораздо эффективнее работать по очереди с его узкими местами: изучить проблему, собрать статистику, проанализировать, внедрить рекомендации и двинуться к следующей точке.
Не должно быть большого количества рекламы на несуществующий товар. На сайте всегда должна быть актуальная информация о наличии товара. Кнопки “сообщить о поступлении” должны работать корректно. В противном случае придется столкнуться с большим количеством отказов, что не только негативно скажется на показателях сайта, но и испортит его репутацию.
Бессмысленно продвигать большой проект без уделения должного внимания аналитике, юзабилити сайта и многим другим часто упускаемым моментам. Работа по продвижению нужна комплексная, нельзя сосредоточиваться только на одном или нескольких направлениях. С этим не справится один SEO-оптимизатор или несколько разрозненно действующих специалистов, нужна слаженная команда профессионалов в разных областях продвижения. Обращайтесь в SEO-prophet, если вам требуется серьезная комплексная работа над вашим проектом.